22 048 971 118 ₽
Иконка мобильного меню Иконка крестик
1 июня – Международный день защиты детей
1 июня – Международный день защиты детей
Помогите детям-сиротам, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных семей познакомиться с культурой по ежегодной программе «1 июня - Международный день защиты детей».
Дорога к здоровью: помогите программе «Мили доброты»
Дорога к здоровью: помогите программе «Мили доброты»

Благодаря этой программе малоимущие семьи могут отвезти своего ребенка-инвалида на лечение, чтобы избавить его от серьезной болезни или хотя бы облегчить ее течение.

Начеку!
Начеку!
С февраля 2022 г. по август 2023 г. в результате боевых действий, в том числе от мин было убито 549 детей. В результате боевых действий ранено 1166 детей. Российским детским фоном создана программа, которая будет обучать детей рискам, исходящим от боеприпасов взрывного действия.
Помощь программе

Российский детский фонд продолжает собирать гуманитарную помощь для эвакуированных детей из Донецкой и Луганской народных республик и детям на территориях этих республик в зонах боевых действий.

Программа
Человеческие ресурсы
Нужны волонтеры:
  • водители
  • фасовщики
  • грузчики
  • медики
  • менеджеры
Материальная помощь
Необходимые вещи:
  • дизельные генераторы от 3 квт
  • тепловые пушки
  • батарейки АА
  • батарейки ААА
  • газовые обогреватели
  • газовые балончики к обогревателям
  • спальники зимние влагозащитные
Кому помочь
Помощь программе

Российский детский фонд продолжает собирать гуманитарную помощь для эвакуированных детей из Донецкой и Луганской народных республик и детям на территориях этих республик в зонах боевых действий.

Программа
Человеческие ресурсы
Нужны волонтеры:
  • водители
  • фасовщики
  • грузчики
  • медики
  • менеджеры
Материальная помощь
Необходимые вещи:
  • дизельные генераторы от 3 квт
  • тепловые пушки
  • батарейки АА
  • батарейки ААА
  • газовые обогреватели
  • газовые балончики к обогревателям
  • спальники зимние влагозащитные
Статьи

БУДУЩЕЕ — НЕ МЕСТЬ, А ПРИМИРЕНИЕ

Дата новости 17.08.2001
Количество просмотров 679
Автор статьи Альберт Лиханов «Трибуна»
Телевидение и иные СМИ, когда говорят о Чечне, толкуют только про убийства, взрывы, смерти. И практически ничего о том, что будет дальше, когда «контртеррористическая операция» будет официально завершена.
Не надо быть большим мудрецом, чтобы заранее предвидеть: боль, страдания да и смерти еще долго не покинут эту землю. Их носителями станут дети. Мы не раз видели по телевидению осатанелые детские глаза и лица, залитые ненавистью к нам, русским. А причина в том, что отцы этих детей, их братья, родные погибли. Увы, эти оголтелые малыши не в состоянии анализировать хоть что-то. Их «анализ» один: отомстить. Вот и ставят они фугасы, зарабатывая при этом сотни долларов на русских солдатах и офицерах, которых удается подорвать несовершеннолетним детям.
Каков выход? Сомневаюсь, что он в милосердии. Могилы как с той, так и с нашей стороны быстро обрастают травой. Но память и боль не затихают. А потому помощь детям, несомненно, необходимая, должна сопровождаться еще чем-то. Ну, к примеру, мы уже много лет назад открыли программу «Фронтовые дети Чечни», открыли счета для 75 ребят, ставших инвалидами в результате огнестрельных ранений — только огнестрельных. Не один год подкармливаем этих ребятишек, лечим их, привозим в Москву на протезирование, а некоторым собрали такие деньги, что удалось купить им квартиры и дома. При этом речь идет о детях чеченской трагедии, где и русские дети, и чеченские, но и представители других национальностей, татары, например, и даже один немец. Семьи и дети, которым мы помогли, и это известно определенно, благодарны нам. И эта благодарность очень немного, но все-таки снижает некий порог ненависти.
Теперь, видимо, настала пора официальной общественно-государственной программы реабилитации детей, пострадавших в Чечне, ведь надо знать, что всякий ребенок, на глазах которого убили родного человека или рядом с которым разорвалась мина, уже травмирован. В Чечне, таким образом, нужно создать очень мощную психологическую службу по работе с детьми. Надо выбрать примирительные методики, и наша психологическая наука не просто в состоянии, но и готова это сделать.
Однако вновь просматриваются парадоксы. Почему надо помочь только чеченским детям? В свое время после публикации в «Трибуне» о солдате-сироте, погибшем в Чечне, у которого остался маленький сын, еще один сирота, Российский детский фонд попытался создать федеральный список детей, отцы которых, офицеры и солдаты, погибли в Чечне. До конца эту работу выполнить нам не удалось по той причине, что многие военкоматы отказались дать нам эти списки, хотя цель наша состояла в том, чтобы этим детям помочь не разово, как это делает казна, а помогать им постоянно на протяжении всего их детства, до тех пор, пока они не определят свою судьбу или не станут совершеннолетними.
Итак, список неполный. Но и в этом небольшом списке 600 имен и адресов, и каждому из этих ребятишек, пострадавших не меньше, чем чеченские дети, нужна помощь.
Выход, на мой взгляд, именно в этом — в помощи тому, кто стоял по разные стороны баррикады, искусственно спровоцированной ложными взглядами, и тем не менее — баррикады. И русским, и чеченским детям нужно уже сейчас, не дожидаясь окончания «контртеррористической операции» всеми возможными способами, а главное — действиями объяснить, что их будущее — не месть, а успокоение, примирение и дальнейшая жизнь.
Государство кое-что делает. Например, берет чеченских детей в военные, суворовские, милицейские училища. И это правильно. Маленькие чеченцы освободятся от ненависти к русским, когда ощутят не только их доброту, а обыкновенность и увидят, что они ровно так же страдают и бедствуют, как чеченские семьи.
Сегодня у российских народов в отношении к чеченцам вполне определенно сформировалась неприязнь, если не ненависть или страх. Печально, если трещина эта будет расширяться. На мой взгляд, свою роль не сыграла еще чеченская диаспора в России. Она как-то незаметна в своих гуманитарных проявлениях. Жаль, что и государство не очень-то опирается на общество, прежде всего, на общественные организации, вроде нашей. То, что мы делаем, как бы — наше дело и никого больше не волнует. А я полагаю, что можно было бы здесь государству завязать с нами деловые контакты, хотя и другое не могу не заметить. Гуманитарная помощь западных стран в адрес Чечни слишком навязчива, политизирована, избегает сотрудничества с национальными российскими службами и организациями. Видимо, из амбициозных соображений. А напрасно. Не западные, не международные организации помогут в разрешении этого конфликта, а наши внутренние отношения и действия.
Комментариев: 0
Оставить комментарий